Размер шрифта: +

EXODUS ... Неистовое Племя.

 
Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) сентябрь 1984г. автор: K. J. Doughton
 
Город Сан Франциско давно считается родиной американских металлистов, и не секрет, что много славных лет тому назад Metallica бросили свой дом в Лос Анжелесе в пользу территории Сан Франциско. На самом деле, металлическая сцена в Сан Франциско разрослась до таких масштабов, что металлический угар стал настоящей эпидемией, теперь бесконечная череда затянутых в джинсу и кожу черепокрушителей постоянно бражируют перед такими известными металлическими клубами как The Stone, The Mab и Ruthie’s Inn с пугающей регулярностью. Внутри таких клубов, под неистовые риф оргии сталкиваются пропитанные потом волосы и человеческие члены, когда фанатичное трешевание и прыжки со сцены – это обычное явление. Определенно это не физкультуротерапия, ясно, что лоботрясы из Фриско питают любовь к насилию, и сейчас металлисты из Exodus это воплощение этого насилия. Гитарист Exodus Гари Хольт приводит пример типичной жестокости из Сан Франциско: "Не так давно мы играли в клубе Ruthie’s Inn, а нас разогревала какая-то слабенькая "рок-н-ролльная" группа. Во время их выступления, публика просто стоит перед сценой, и пьют, попутно наблюдая за происходящим. К тому времени, когда мы появились на подмостках, на краю сцены кто-то (а именно публика, смотревшая концерт предыдущей команды) оставил несколько пивных бокалов, которые наша толпа похватала и расколотила. Часть публики (понтеры) пострадали от осколков, и под конец нашего выступления на сцене были буквально кровавые лужи! Вот это я понимаю, настоящая классика!".
 
 
Разговор с Гари Хольтом.
 
На самом деле Exodus терроризируют клубную сцену Сан Франциско уже много дес металлических лун. Правда, эта группа когда-то гордилась ныне играющим в Metallica струнным щипачем Кирком Хэмметтом. Многие коллекционеры древних демо записей сохранили в своих коллекциях первое демо Exodus, записанное вскоре после формирования команды в 1981 и содержащее такие треки как Whipping Queen, мелодичную Death and Domination и рифовую Warlord, классический номер остающийся одной из самых запоминающихся вещей группы. В контрасте с такими последними "скрежеталками" Exodus как Piranha и Strike of The Beast, вышеупомянутое демо кажется очень не характерным, являясь более мелодичным, явно в стилистике классических рифов таких английских групп как Iron Maiden и Judas Priest, дополненное закрученными гитарными гармониями.
 
Тем не менее, в текущем составе Exodus играют такие ветераны как Пол Балоф (вокалы), Том Хантинг (барабаны), и Гари Хольт (гитары) также как недавно влившиеся в группу гитарист Рик Ханольт и басист Роб МакКиллоп. Эта парочка пришла после последнего распада коллектива. Их музыка – дикая смесь ослепляющих гитарных рифов, резких вокалов и безумно скоростных мелодий в лучших традициях Metallica и Slayer. Однако стиль группы можно назвать уникальным переходом в death metal, звучащим грубо и безкомпромисно, удерживая определенный уровень точности и темпа. Создав себе репутацию группы разогрева играть после которой просто не реально, Exodus являются истинным воплощением металлического духа Сан Франциско. Они не поражают своей яркостью, вместо этого придерживаясь непретенциозного "уличного" облика. Такое полное равнодушие к собственному имиджу или новомодным течениям сделало пола Балофа и Компанию самой перспективной треш командой с Западного Побережья после Metallica.
 
Вспоминая первые опыты группы с Хамметтом, можно сказать, что Exodus пошли в ином направлении, отличном от того, что они делают сейчас; казалось, что без блистательной интенсивности, которой теперь выделяются Exodus, они зашли со своей музыкой в тупик. Гари Хольт спешит согласится с подобным наблюдением.
 
"Во времена записи первого демо", заявляет Хольт, "на нас мало кто влиял, Priest и Maiden это понятно; а еще группы такого же калибра, которые я тогда слушал. Однако теперь наша музыка гораздо более интенсивна, поэтому мы и играть должны соответственно, на пределе и прямолинейно, чтобы еще больше усилить наше звучание".
 
Тем не менее, после того как в 1983 группу покинул Хаметт для того, чтобы присоединится к Metallica, команда пережила несколько трансформаций похоже пошедших им на пользу, начиная для Exodus новую эру супер звуковой подлости.
 
"Еще когда Кирк играл с нами", вспоминает Хольт, "он был основным автором сочинителем, я тоже достаточно часто сочинял гитарные рифы, но Кирк всегда неохотно их использовал. Ему хотелось их поменять и превратить в свои. Как только он ушел из группы, мы с Томом за две недели написали Strike Of The Beast и No Love, так как получили творческую свободу".
 
"С уходом Кирка, как гитаристу мне пришлось занять место лидера группы, мне это было просто необходимо. Я начал оттачивать свою гитарную технику".
 
Это заметно. Безумная гитарная эквилибристика Хольта становится фирменной фишкой нападения Exodus, практически на все 100 процентов выходящий в скором времени альбом группы Lesson In Violence, заводит такую жестокую металлическую рубку, что они наверняка возьмут корону треш команды года. Это вечный аудио оргазм для фаната death metal, с первой и до последней ноты, пичкающий слушателя самым мощным треш угаром со времен классической Metallica. Группа демонстрирует свое искусство утилизации скорости в таких бионически скоростных жемчужинах как Piranha и близкой к катаклизму Strike Of The Beast которая может стать настоящей классикой thrash metal современности. Однако Exodus также показывают свое мастерство в исполнении более сложного материала, в таком эпике как Deliver Us To Evil и мрачной No Love, одновременно доказывая, что современные треш металлисты порою многим обязаны сдвоенной гитарной атаке Maiden и сложным ритмическим структурам, когда они испытывают на себе влияния Metallica и Venom.
 
Пока музыка и лирика Exodus намекают на сатанизм, Хольт тут же говорит, что его группа не имеет ничего общего с развлекающимися с пентаграммами похожими треш командами.
 
"Те, кто берут у меня интервью часто спрашивают, не являемся ли мы блек металлической группой, и я всегда с ними категорически не согласен. Да, у нас есть отвратительные тексты песен, но не все они написаны в той же идиотской манере, что и песенная лирика многих других групп. Большинство наших песен эксплуатируют тему насилия, а не сатанизма. К тому же, в обычной жизни, мы поддерживаем такой образ буянов; любой кто хоть раз был на одной из наших послеконцертных вечеринок подтвердит мои слова".
 
"К примеру, у меня есть кусок футболки группы Ratt, который Пол Балоф так заботливо содрал со спины позера, опозорившегося вчера вечером придя на нашу вечеринку после выступления. Пол так и сказал мне, прежде чем подойти к парню с ножницами: "Что-то мне не нравится этот чувак в футболке Ratt. Мы просто обязаны ее уничтожить!". Он угрожал содрать с парня кожу при помощи этих ножниц, в том случае если тот не снимет эту футболку, что в конечном итоге тот и сделал. Как вы понимаете, Пол не в восторге от Ratt".
 
"Как-то ночью к нам домой завалилась целая компания позерных девчонок-сиколок. Мы решили их шугануть, поэтому изрезали друг друга до крови и измазали кровью всю одежду, которую итак собирались отправить в помойку. Потом подошли к камину и все вымазались сажей. Мы выглядели так, словно нанесли на себя какой-то демонический боевой раскрас. Нам было бы очень трудно отцепится от этих девчонок, но только представь себе как они от нас шарахнулись".
 
Такие жуткие байки в изобилии в лагере Exodus, как и слухи другого рода, как скандальное использование Metallica на своем альбоме Ride The Lightning определенных гитарных рифов Exodus. В песнях Trapped Under Ice и Creeping Death море гитарных рифов позаимствованных из фирменных закромов Exodus. Конечно, тут же вспоминается тот факт, что Кирк Хэмметт фактически отвечал за написание львиной доли подобных рифов. Так или иначе, вопрос до сих пор больше, чем ответов. Хольт достаточно спокойно смотрит на все это.
 
"Меня раздражают не рифы, а четыре слова: Dying By my Hand ("Умри от моей руки"). Кирк не спрашивал моего разрешения на использование этих слов в лирике. Я хотел написать совершенно новую музыку на версию Dying By my Hand (именно эти слова были позаимствованы для припева песни Metallica Creeping death), так как я хотел взять эти слова (Dying By my Hand) в качестве названия нашей собственной песни, но теперь я никогда не смогу их использовать. Эти слова лирики растиражированы. Тем не менее, пока все знают, что первоначально это была наша идея, меня это не колышет".
 
"Я не понимаю, почему Metallica пока так и не использовали многие лучшие старые рифы Кирка, вместо не столько хороших гитарных ходов. Я считаю, что некоторые из его более старых рифов, например из песни Impaler, куда круче, чем все, что они использовали на Ride The Lightning. По совпадению, сейчас мы работаем над новой версией Impaler, которая будет куда круче оригинала".
 
Если взглянуть в раздел Penbangers нашего журнала, становится ясно, что у Exodus достаточно поклонников в андерграунде, отчасти так происходит благодаря их многочисленным концертным записям пользовавшихся спросом у "менял" кассетами по всему миру.
 
"Мне очень нравится андерграундная сцена", говорит Хольт. "Я часто получаю звонки из разных уголков мира, или письма от людей выславших мне свои списки записей и у них в коллекции имеется 8, 9 и даже 10 наших концертных бутлегов! Сказать по правде, лично у есть всего один живой концерт Exodus, и в это просто трудно поверить".
 
"Так или иначе, на современной андерграундной металлической сцене меня волнует только одно – разное нытье не по делу. Я не люблю обсерщиков – они лишь выставляют себя настоящими неудачниками из нашей компании. Яркий пример тому – Дейв Мастейн. Он выступает по радио и обливает говном Metallica, а потом втягивает нас во все эти разборки, ноет, что, дескать Metallica воруют его рифы, а теперь уже и наши рифы. Он не может ступить и шага, чтобы не рассказать кому-либо о том, какие все лажовщики-лохари, и насколько крут он сам. Дошло уже до того, что он начал всем втирать, что это именно он научил меня играть на гитаре! Мы выступаем вместе с ними в ночь на Хэлоуин, поэтому будет шанс устроить разбор полетов после шоу, ох, потом мы его опустим, также как он делает во всех своих заявлениях!".
 
Учитывая то, что Metallica начали резко развивать свой творческий потенциал и отрываться от своих истоков примитивного thrash metal, я поинтересовался у Гари, что Exodus думают о "продажности" и "развитии".
 
"Я слышал много критических отзывов в адрес Metallica из-за замедления скорости на таких песнях как Fade To Black, которая лично мне очень нравится – Джеймс поет просто великолепно! Но критики не понимают, что можно становится коммерчески успешными по-разному. Можно стать коммерческим исполнителем за счет баллад, за счет поп-рокового материала, или быть такими же грубыми как AC/DC. Я написал одну песню по стилю нечто среднее между Judas Priest и AC/DC, очень тяжелая тема, но вместе с тем вписывающаяся в радио формат. Я работаю над еще одной, очень быстрой песней, и тоже коммерческой, она войдет в наш второй альбом. И, тем не менее, мне нравится эта песня и я не могу назвать ее компромиссом. Я бы не стал ее играть, если бы она мне не нравилась".
 
"Все дело в том, что я занимаюсь музыкой для того, чтобы зарабатывать деньги и стать успешным, и мне хочется делать это всеми возможными способами. Мне не хочется играть в просто популярной, "культовой" металлической группе и до конца своей жизни выступать по клубам. Мне хочется выступать в концертных залах перед все большим числом народу. Не хочется, чтобы меня не правильно поняли и решили, что мы собираемся реально опопсеть. Хочу сказать, что на нашем втором альбоме будет две песни радио формата, но вот семь остальных треков снесут вам башку!".
 
Я "бегу впереди паровоза" рассказывая о втором альбоме, когда на самом деле их первый диск пока еще так и не вышел! Выход пластинки Lesson In Violence постоянно откладывался, но Хольт настаивает на том, что эта работа вскоре выйдет на новом лейбле с Восточного Побережья – Torrid Records. Хольт подробно рассказывает о подписание контракта с этой фирмой грамзаписи.
 
"Нас рекомендовал Сэм Кресс (Sem Kress), он знаком с людьми на лейбле Torrid, как и с другими влиятельными фигурами в андерграунде. На самом деле, Torrid прислали нам контракт, который мы попросили просмотреть нашего адвоката, и тогда мы решили, что такой контракт нас не особо устраивает. Три месяца мы вели переговоры по условиям этого контракта, и в конечном итоге пришли к единому соглашению. Подписали такой контракт, который многим другим группам и не снился. Другие группы подписывают свои контракты не думая. Мы потратили уйму денег на адвокатские услуги, но при этом нам удалось "выбить" себе массу бонусов. Например, мы подписали двух годичный контракт (на выпуск двух альбомов), на вряд ли вы найдете лейбл, подписавший контракт с группой на срок менее пяти лет. Я планирую дальнейшее развитие нашей группы и хочу записать второй альбом именно на Torrid, и потом мы освободимся от любых контрактных обязательств и сможем подписать контракт с крупным лейблом. Любой из сотрудников крупного лейбла, вне зависимости любят ли они металл или нет, не могут игнорировать мощь нашего живого исполнения, поэтому со временем мы надеемся дать несколько показательных концертов для привлечения внимания "правильных" людей".
 
Однако, в данный момент группа продолжает наводить шорох по все тем же притонам Сан Франциско, где они лихорадочно творят свои черные делишки. Их последнее достижение – Parasite, эпическая тема об эмбрионе сжирающего себя заживо. С подобными мерзскими идеями уже сейчас можно представить их будущее, я убежден в том, что Exodus станут успешной командой и дальше пропагандируя power metal. Возможно, им придется не сладко по пути на вершину своего неистового жанра!
 
 
EXODUS ... Жестокая Профессия.
EXODUS ... Музыкальная миграция вашего мозга.

Читайте также:

 

Принимая это, вы будете получать доступ к услуге, предоставленной сторонним https://www.thrash.su/